С середины XIX века начинается эпоха парфюмерного рая в Российской Империи. На территории России, в частности в Москве, открываются парфюмерные производства. Ассортимент выпускаемой продукции был невероятно обширен: духи, пудра, средства выведения веснушек, мыло и прочее.
Российскими духами пользовались члены императорской фамилии. Производители ароматов и их продукция получали призы на всемирных выставках.
С появлением парфюмерных мануфактур московский воздух наполнился благоухающими нотками лилий и роз, а также нотами свежескошенной травы и полевых цветов. Москвичи XIX века предпочитали покупать духи с такими названиями, как: «Снегурочка», «Свежее сено», «Персидская сирень».
Духи выбирали для вдохновения, для хорошего настроения или для того, чтобы понравиться любимому человеку. Также ароматы считались мощным оружием против хворей и… нечистой силы.